Четверг, 13.12.2018, 08:10
Приветствую Вас Гость RSS
Монтаж оборудования газификации
ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Ноябрь » 24 » МНЕНИЕ: Банки, вероятно, в равных долях войдут в синдикат по Северному широтному ходу
12:35
МНЕНИЕ: Банки, вероятно, в равных долях войдут в синдикат по Северному широтному ходу

Кредитный синдикат по финансированию строительства Северного широтного хода (СШХ), скорее всего, поделит доли участия между банками поровну, считает младший директор по корпоративным рейтингам "Эксперт РА" Игорь Смирнов.

В понедельник газета "Ведомости" написала со ссылкой на источники, что сразу пять банков, подававших ранее заявку на участие в финансировании строительства СШХ, войдут в один кредитный синдикат​​​. Это Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, ЕАБР и ВЭБ. До этого у концессионера стоял выбор: выбирать в качестве кредитора один лишь Сбербанк или синдикат из четырех перечисленных после него банков.

"Я бы ставил на одинаковые доли участия в синдикате. Все участвующие банки примерно одинаково сильно представлены на рынке ГЧП-финансирования и явно могли бы претендовать на высокую долю. Равные доли - разумный компромисс", - сказал эксперт.

В то же время, если учесть, что Сбербанк изначально рассматривался как единственный кредитор, он может получить в качестве небольших отступных чуть большую долю, чем остальные банки, замечает эксперт.

В начале октября этого года Минтранс РФ сообщил о подписании концессионного соглашения на строительство железнодорожного СШХ, который соединит Северную и Свердловскую железные дороги, обеспечив вывоз грузов с месторождений северных районов Западной Сибири. Соглашение было заключено между РФ в лице Федерального агентства железнодорожного транспорта и ООО "Северный широтный ход"

Проект структурирован таким образом, что основные участники - РЖД, "Газпром" и правительство Ямало-Ненецкого автономного округа - финансируют объекты собственной существующей инфраструктуры, а строительство новых объектов осуществляется с привлечением средств частных инвесторов и средств государственной поддержки на основании концессионной схемы.

ЧТО ОБСУЖДАЮТ БАНКИРЫ

Выбор синдиката с участием Сбербанка - решение концессионера, которое все остальные банки поддержали, сообщил агентству зампред правления ЕАБР Андрей Крайний. Точное распределение сумм финансирования между банками, вопрос капитализации процентов и другие условия финансирования сейчас обсуждаются участниками синдиката, добавил он.

В пресс-службе Сбербанка сообщили РИА Новости, что переговоры по условиям продолжаются, потому комментировать процесс банк считает преждевременным.

ВЭБ, в свою очередь, готов работать в партнерстве с коммерческими банками в составе синдиката, сообщили агентству в госкорпорации. Здесь институт развития готов поддержать его на ранней стадии, разделить риски и обеспечить гарантии, сделав его, таким образом, более привлекательным для банков.

РАЗДЕЛЕНИЕ РИСКОВ

Смирнов из "Эксперт РА" говорит, что, хотя и финансовая "начинка" проекта пока неизвестна, для банков он должен быть рентабельным: большинство концессий структурируется с повышенной процентной ставкой на инвестиционном этапе, а высокие кредитные рейтинги и статус кредиторов позволяют обеспечивать достаточно недорогое фондирование.

Разделение рисков в формате кредитного синдиката позволяет сделать участие для банков в проекте менее рискованным, нежели в ситуации, где кредитор один.

"Но сам кредитный риск проекта остается неизменным вне зависимости от состава кредиторов. Кредитный риск проекта на инвестиционном этапе будет определять работа со строительным риском и возможным ростом сметы", - сказал Смирнов.

Риск увеличения стоимости сметы эксперт объясняет возможным недостатком опыта строительства в условиях вечной мерзлоты: пока в арктической зоне России был реализован только один проект - железная дорога "Обская-Бованенково-Карская", построенная "Газпромом".

Кроме того, на эксплуатационном этапе проекта будет расти роль компенсации затрат - в проекте предусмотрен механизм минимального гарантированного дохода, поверх тарифа на перевозку, устанавливаемого Федеральной антимонопольной службой (ФАС).

Просмотров: 4 | Добавил: handaso1989 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz